Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Точка Роста» в действии

«Точка Роста»

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МБОУ СОШ №13 им. И.Т.Зоненко  работает

 Центра естественнонаучной направленности «Точка Роста».Центр обеспечен современным оборудованием. Созданы рабочие зоны по предметным областям «Физика» (педагог дополнительного образования Г.В.Вороненко), «Химия» (педагог дополнительного образования Г.В.Акименко), «Биология» (педагог дополнительного образования М.Н.Губриенко). Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации:

  • Преподавание учебных предметов
  • Внеурочная деятельность
  • Дополнительное образование детей
  • Проведение внеклассных мероприятий для обучающихся.


Центр «Точка Роста» важен для развития естественнонаучной грамотности, проектной деятельности, творческой социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и должен обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников. 
Благодаря такому центру обучающиеся школы могут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Работа центра «Точка роста» расширяет возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает сформировать у ребят современные естественнонаучные навыки.

«Точка роста» в действии

 

В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка Роста». Это открыло новые возможности урочной и внеурочной деятельности. Современное аналоговое и цифровое оборудование является неотъемлемым условием формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения. Благодаря этому расширяется поле взаимодействия ученика и учителя, которое распространяется за стены школы в реальный и виртуальный социум. Использование нового учебного оборудования становится средством обеспечения этого взаимодействия. Благодаря дополнительным общеобразовательным программам расширяется возможность применения практических методов изучения биологии и химии.

Реализация естественно-научных предметов на базе  Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматривает использование Стандартного комплекта оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания. Открывается больше возможностей для популяризации биологии, химии среди обучающихся, а значит повышения эффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочной деятельности.  

Постепенно погружаясь в мир естественных наук, ребёнок получает возможность раскрыть процессы и  явления, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, с научной точки зрения. Учащийся получает возможность проявить себя в чём-то новом, ведь для него открываются новые предметы – биология, химия. Важное значение имеет мотивация высоких достижений. Для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано. Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения микроскопа и его работы, приготовление временных микропрепаратов – всё это позволило им почувствовать себя юными учёными. Так была найдена «точка опоры» для мотивации пятиклашек.

Большой интерес у учащихся 6 класса вызвала работа с микроскопом. Появилась возможность создания временных микропрепаратов из тонких срезов листьев, стеблей, мякоти плодов, семян.

Учащиеся 7 класса с оптическим микроскопом хорошо знакомы, так как выполняли лабораторные работы в 5, 6 классах на школьных микроскопах, которые имеют зеркальную подсветку (что не особо удобно в пасмурные дни). Светодиодная подсветка, револьверное устройство на три объектива, увеличение 40-640 крат микроскопов Цифровой лаборатории  возобновили интерес ребят, дает возможность на практике изучить все плюсы нового оборудования.

Таким образом, ресурсы Центра образования естественно-научной направленностей «Точка Роста»  открывают новые возможности урочной и внеурочной деятельности,  расширяют поле взаимодействия ученика и учителя, повышают интерес и мотивацию учащихся к изучению биологии, химии и других предметов естественно-научной направленности

Наверх